В Сухуме начались работы по восстановлению железнодорожного вокзала. Начался монтаж строительных ограждений. В связи с ростом пассажирских перевозок используемое помещение здания не удовлетворяет потребностям. Но на полную реконструкцию здания даже по самым скромным подсчетам потребуется 1 миллиард рублей. К сожалению таких денег у Республики нет. Возможное решение – государственно-частное партнёрство, которое в Абхазии пока не распространено.
Есть множество разногласий среди граждан: одни считают что такие объекты должны оставаться государственными, другие – что всё нужно продать в частное владение. Руководство Государственного управления энергетики и транспорта пришло к мнению что надо искать золотую середину. Хозяева всегда бережней относятся к своему имуществу, чем к общественному, поэтому руководство считает что эксплуатацией объектов должны заниматься частные инвесторы, но государство должно оставить за собой право контролировать объекты.
Управлением архитектуры проводится обследование здания. И готовится заключение о возможности дальнейшей эксплуатации конструкций, либо их демонтажа. Уже ясно, что первоочередная задача – замена кровли. Попадание влаги внутрь наносит большой вред конструкциям и с каждым днём ухудшает их состояние. Влага и распространение плесени делает не даёт возможности приступить к ремонту.
Управление энергетики и транспорта активно занимается поиском инвесторов для участия в реконструкции Сухумского ЖД вокзала. А некоторые сознательные граждане сами предлагают вложить свой труд в восстановление важных объектов инфраструктуры Республики. Так предприниматель из Краснодарского края, Сергей Калайчиев предложил свою посильную помощь в реконструкции и установка строительных ограждений сейчас проходит за счет его личных средств.
"Поскольку у меня завод, есть мрамор, гранит, то подумал, здесь работы много. Я после войны часто приходил сюда. У меня есть возможности. Думаю, дай начну хоть с чего то. Чуть-чуть поддержка если от Государства будет, я не остановлюсь, до конца буду доводить "до ума". Мне очень это выгодно, потому что мои внуки будут здесь ходить и они скажут, это дедушка наш сделал. Вот, больше ничего", - сказал Сергей Калайчиев.
Есть люди проявляющие инициативу по восстановлению гудаутского железнодорожного вокзала. От них поступило предложение провести акцию по сбору средств и вложить какую-то свою часть. Руководство надеется что население поддержит эту идею, так как вокзалы это лицо страны. И Государство также не останется безучастным.
Многие могут не верить в бескорыстность идей таких инвесторов, но видимо есть ещё люди, готовые вкладывать средства в будущее – в комфорт и перспективы своих детей и внуков, рассчитывающие только на благодарность. И пусть они станут примером для других.
|